(title) логично перейти к иерархии заголовков (headings) на самой странице. Вообще говоря, у большинства страниц
никакой «иерархии» нет — после основного заголовка вверху страницы редко когда
можно встретить заголовки второго и тем более третьего уровня. Отчасти поэтому
стандартные в HTML заголовки шести уровней (теги HI—H6) редко используются за
пределами академического стиля. (Верно и обратное: если вам требуется больше
двух-трех уровней заголовков, это следует считать аргументом в пользу перехода
к академическому стилю.) Однако в первую очередь непопулярность тегов Н*
объясняется параметрами их оформления, принятыми по умолчанию в визуальных
броузерах, — параметрами, чаще всего неприемлемыми для страниц с минимальными
художественными запросами (к примеру, HI оформляется полужирным
начертанием повышенного кегля).
В то же время нужно
отдавать себе отчет в том, что теги Н*, как и большинство тегов академического
стиля, являются в гораздо большей степени средствами логической, нежели
визуальной, разметки
(стр. 22). Поэтому пользоваться ими (даже в том случае,
когда на странице всего один заголовок) следует в первую очередь ради улучшения
переносимости вашего документа, для
приведения его разметки в соответствие с его логической структурой, а не для
сопутствующих визуальных эффектов (вроде изменения шрифта). Стандарт HTML не возбраняет
помещать между <Н1> и Н1> не строки текста, а
графические изображения заголовков со всеми требуемыми причудами оформления, alt-тексты которых (стр.
35) будут играть роль заголовков в неграфических броузерах. Такое решение
— казалось бы, удовлетворительное и с логической, и с визуальной точек зрения
— не всегда выполнимо из-за нежелательных вертикальных отступов, которые оба
графических броузера оставляют вокруг элементов Н* (из чего бы они ни состояли
— из текста или изображений). Единственный законный способ изменять параметры
оформления стандартных тегов, включая теги заголовков, — использование CSS; к сожалению, из-за
несовершенств реализации подавить эти отступы с помощью CSS удается только в
одном из броузеров (в MSIE).
Надо сказать, что
стандартные заголовки HTML не удовлетворяют многим требованиям, важным
именно для академического типа документов, — так, броузер не может
самостоятельно нумеровать их, из них невозможно собрать автоматически
обновляемое оглавление документа. Все эти возможности доступны для ХМL-документов со стилевыми
спецификациями на XSL (стр. 53).
Заголовки: дизайн
Рассмотрим теперь самый
распространенный и дающий максимум творческой свободы вариант — графическую
вставку в роли заголовка. Обычно каждый такой заголовок распадается на две
части: собственно текст, украшенный подбором шрифтов, цветов, текстур и
графических эффектов, и околозаголовочная