полосы, —
тем самым подчеркивая, что в этой точке кончается привычная структура страницы
и начинается принципиально новый элемент;
• для перемещения взад и
вперед по цепочке предусмотрены как текстовые кнопки «next»/«prev», так и яркие
графические стрелки. Это дублирование информации делает ее более доступной для
людей с разными типами восприятия;
• каждая кнопка с
номером снабжена alt-текстом, в котором не только повторяется сам номер, но и
добавлено название того проекта, которому посвящена страница под этим номером.
Конечно, вряд ли кому-то придет в голову заходить на дизайнерский сайт в
текстовом или речевом броузере, — однако от такого расширенного текстового
эквивалента есть прямая выгода и в графической среде: подведя курсор мыши к
кнопке, вы сможете прочитать ее alt-текст во «всплывающей подсказке».
www.quiotix.com
Один из ранних проектов
моей студии — разработка логотипа и сайта для американской корпорации Quiotix — может считаться типичным:
небольшая фирма, небольшой статический сайт и почти полное отсутствие у
заказчика элементов фирменного стиля до того момента, когда он обратился к
услугам дизайнера.
На этом же примере я
расскажу, как обычно протекает взаимодействие с клиентом и как разрешаются возникающие
при этом разногласия. Эта сторона работы — очевидно,
жизненно
важная для
любого практикующего дизайнера — не стала одной из тем моей книги, так как я не
считаю себя специалистом по маркетингу и не хочу давать общих советов на тему
того, как «привлечь и удержать» клиента. В то же время рассказ обо всех
перипетиях одного реального проекта, возможно, покажется вам интересным и с
этой точки зрения.
Логотип
Как это часто бывает,
первый запрос клиента касался создания сайта, и только после некоторого
обсуждения выяснилось, что у фирмы еще нет своего логотипа. Создать приличный
сайт, в который впоследствии можно было бы «вставить» любой логотип, вряд ли
возможно; логотип — это основа образа фирмы, и в его отсутствие просто нет
смысла говорить о каких-то элементах фирменного стиля. Поэтому заказчик не стал
возражать против того, чтобы начать наше сотрудничество с работы над логотипом.
Президент фирмы Quiotix не высказал никаких
особых пожеланий кроме того, что его логотип должен выглядеть профессионально и
по возможности оригинально. Само название компании, полученное перестановкой
букв в имени Quixote (Дон Кихот), было чистой «заумью» и не обязано было что-то
значить или с чем-то ассоциироваться; сфера деятельности компании —
программирование — также не имела никаких устоявшихся визуальных ассоциаций. Поэтому
свобода поиска абстрактных форм для логотипа не была ничем ограничена.
Работу над логотипом я
всегда начинаю с посылки заказчику одновременно нескольких (не менее трех)
существенно