Главная / web программирование / web технологии
Веб-дизайнПредлагаемая вашему вниманию книга задумывалась не как практическое руководство по веб-дизайну, а скорее как учебник общего дизайна на частном материале веб-сайтов. |
(по горизонтали или вертикали), хотя на первой странице иногда можно увидеть иллюстрированные и даже анимированные двумерные «карты» содержимого сайта. Иногда, особенно для навигации в обширных многоуровневых иерархиях, используются выпадающие меню, реализуемые либо с помощью HTML-форм, либо, в последнее время, — с помощью динамического HTML (www.ibm.com ). На особо разветвленных древовидных сайтах (www.yahoo.com ) каждая страница ссылается на всех своих «родителей» — членов цепочки, ведущей от корня сайта к данной странице. Для сайтов или фрагментов сайтов с линейной (а не древовидной) структурой необходимый минимум навигации — пара ссылок, ведущих к предыдущему и следующему документу в цепочке. Чаще, однако, линейная навигационная панель включает в себя строку ссылок на все страницы цепочки, указывая в этом ряду место текущей страницы (самый известный пример — ссылки на страницах с результатами в поисковых системах). Сходно устроены панели управления на сайтах, входящих в тематические «кольца» (web rings), с помощью которых можно перейти на следующий или предыдущий сайт кольца, посмотреть полный список сайтов и даже выбрать один из них наугад (для этого используется перенаправление через специальную программу на сайте — хозяине кольца). СемантикаПрежде чем анализировать дизайн навигационных систем, давайте посмотрим, какие именно ссылки имеет смысл включать в панель навигации верхнего уровня (т. е. панель первой страницы, обычно повторяемую в почти неизменном виде на большинстве остальных страниц сайта). Первое, на что стоит обратить внимание, — общее количество кнопок на панели, которое не должно превышать десяти, а еще лучше семи (как показывают исследования психологов, это «магическое число» — максимум одноуровневых объектов, в которых человек может ориентироваться с бессознательной легкостью). Если количество разделов верхнего уровня на вашем сайте превышает 10, нужно постараться свести некоторые из них в один раздел или же ввести двухуровневую иерархию ссылок на самой панели, по-разному оформив ссылки на разделы и подразделы (как часто делается на богатых содержанием контент-сайтах). Другой выход — разбиение одной большой панели на несколько маленьких. Обычно для этого ссылки разводят на две категории: материалы и инструменты. Материалы — это тематические разделы с тем содержимым, ради которого пользователи и приходят на ваш сайт: текстами, изображениями, коллекциями сетевых адресов и т. п. Инструменты же (обычно их меньше, чем материалов) — это ссылки, ведущие на различные вспомогательные страницы, облегчающие доступ к основной информации: карту сайта, страницу поиска, а для сетевых магазинов и других сайтов со сложным интерактивным интерфейсом — страницы помощи и инструкций. Привычнее всего выглядит вертикальное |
Дата публикации: 29 Октября, 2010
Автор: Кирсанов Д
Прочитано: 6493 раз
< | 1 | ... | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | > |
Это интересно
Синтаксис языка и операторы. Функции работы с данными. Файлы и сети. Управляющие функции. Взаимодействие с базами данных. Графика. |
Предлагаемая вашему вниманию книга задумывалась не как практическое руководство по веб-дизайну, а скорее как учебник общего дизайна на частном материале веб-сайтов. |
Обзор приемов раскрутки web-сайтов. |