которое
допускает, с учетом смысла всего предложения, произнесение с логическим
ударением (эмфазисом), пусть и не сильно выраженным. И наконец, следует
избегать разметки ссылок поверх курсива, полужирного и других традиционных
средств текстового выделения. Кстати, довольно-таки странно выглядит ссылка во
внутритекстовом заголовке (если только вы не решите снабжать ссылками —
например, на список разделов вверху страницы — все заголовки подряд).
Общепринятые визуальные
атрибуты ссылки — измененный по отношению к основному тексту цвет (о принципах
выбора которого мы говорили на стр. 113) и подчеркивание — явно дублируют друг
друга. И хотя такое двойное акцентирование помогает ориентироваться в текстовых
ссылках быстро и почти подсознательно, подчеркивание все же не стало в массовом
сознании обязательным признаком гипертекстовой ссылки. Косвенным подтверждением
этому может служить тот факт, что в графических ссылках (например, на кнопках
навигации) текст почти никогда не снабжается подчеркиванием. Поэтому в
последнее время появляется все больше сайтов, отключающих с помощью CSS подчеркивание и для текстовых
ссылок (для этого в стилевой спецификации достаточно написать A {text-decoration: none}).
Другие параметры
Почти все остальные
параметры набора текста пока что поддаются регулировке только с помощью CSS (со всеми оговорками о
применимости этой технологии, стр. 40). HTML не позволяет ни
изменять межстрочные, межбуквенные и межсловные расстояния, ни как-либо влиять
на переносы текста, ни поворачивать или масштабировать текстовые объекты.
(Можно, правда, изменять выравнивание текста по левому краю на противоположное,
— однако выключка текста по ширине возможна, опять-таки, только с помощью CSS.) Судя по всему, еще
очень далек тот день, когда визуальные броузеры смогут обеспечить такой же
контроль над текстовыми блоками, как даже самый примитивный из графических
редакторов.
Стоит сказать пару слов
об оформлении абзацев. По традиции броузеры не делают отступов красной строки,
отделяя абзацы друг от друга вертикальными отступами (как в этой книге). Не
прибегая к помощи CSS, можно имитировать более традиционное (с точки зрения
книжной верстки) оформление, заменив тег Р между абзацами на BR со следующей за ним
горизонтальной распоркой — невидимой графической вставкой или несколькими
подряд неразрываемыми пробелами (стр. 238). Если, однако, учесть, что того же
видимого результата можно добиться с помощью CSS (обнулив значение margin и указав отступ красной
строки text-indent для тега Р) уже в
четвертых версиях обоих броузеров, от подобных искусственных приемов лучше
воздержаться: членение на абзацы очень важно для информационной целостности
текста, и неразумно жертвовать структурной разметкой