их Система, ее растущей день ото дня
сложностью, тем как любое вносимое ими изменение затрагивает ее остальные
части, а также тем, как можно было бы наиболее оптимально построить связи между
ее компонентами. Многие из частей Системы были предоставлены по шефскому плану
колледжем компании Western Electric, другие — самой телефонной компанией.
Факультетский наблюдатель за деятельностью клуба также отвечал за телефонную
сеть университетского городка, а также присматривал за тем, чтобы сложное
телефонное оборудование было доступно для моделистов. Используя это
оборудование в качестве отправной точки, моделисты‑железнодорожники
придумали схему, которая позволяла управлять поездами сразу нескольким
человекам, даже если поезда были в различных частях одного и того же участка.
Приспособив номеронабиратели от телефонов, «инженеры» TMRC могли указать, каким
участком железной дороги они хотели бы управлять, и запускали оттуда поезд. Это
делалось при помощи нескольких типов телефонных реле, а также координатных
устройств и шаговых искателей, работа которых действительно позволяла слышать
как электричество передавается с одного блока на другой с этим таинственным
звуком «щелк‑щелк‑щелк». Именно Группа СиП изобрела эту изощренную
инженерную схему, и именно в Группе СиП нашло приют беспокойное любопытство,
которое заставляло этих ребят рыть носом землю вокруг корпусов университетского
городка в поиске способов получить в свои руки компьютер. Эти молодые люди были
пожизненными учениками Практического Императива. Главой СиП был старшекурсник
по имени Боб Сандерс, весь румяный и округлый, заразительно смеявшийся, а также
обладавший достойным талантом переводить стрелки. Еще во время своего обучения
в средней школе в Чикаго, он построил высокочастотный трансформатор для
школьного проекта. Это был вариант катушки Тесла в шесть футов высотой —
устройства, названного в честь инженера и изобретенного еще в девятнадцатом
веке, которое, как предполагалось, испускало мощные волны электроэнергии.
Сандерс говорил, что его трансформатор сумел подавить телевизионный прием в
нескольких кварталах в округе. Другим человеком, которого также притягивала
работа в СиП, был Алан Коток, пухлый, слабовольный парень из Нью‑Джерси в
толстых очках, который учился в одной группе вместе с Самсоном. Семейство
Котоков могло бы вспомнить как он, еще в возрасте трех лет, вырвал при помощи
отвертки розетку из стены и заставлял ее извергать шипящий душ из потоков искр.
Когда ему было шесть, он делал и подключал лампы. Учась в средней школе, он
однажды
побывал на экскурсии в лаборатории фирмы Mobil Research в близлежащем
городке Хэддонфилд, и там впервые увидел компьютер. Это так его поразило, что
оказало влияние на его решение в будущем поступать в МТИ. В свой первый год
пребывания в институте, он заработал репутацию одного из наиболее