Давайте проведем небольшой тест. Какие ассоциации вызывает у вас слово «хакер?».
в некоторой степени, по‑хакерски.
Выполнение на машине самых простых вещей требовало определенных знаний, в
частности нужно было найти местного гуру, который мог бы объяснить вам, как
скопировать диск или где найти нужный кабель, чтобы подсоединить принтер. Даже
процесс приобретения уже готовых программ нес в себе волнующее хакерское
чувство. Программы были упакованы в герметичные пакетики, а качество исполнения
так называемой документации было на уровне того, что делала Роберта Вильямс —
то есть, нечто, вырезанное ножницами, склеенное и откопированное. Очень часто
этикетки на дисках не были отпечатаны на машинках, а были написаны и приклеены
от руки… Над всеми этими продуктами словно витала аура незаконности, уважаемая
чуть более, чем журналы с жестким порно.
Поход в местный компьютерный магазин был путешествием в
неизвестность. Очень часто в роли продавца мог быть какой‑нибудь паренек,
работающий по ставке минимальной оплаты. Он расценивал вас, как если бы вы были
потенциальным препятствием в игре «Приключение», и проверял вас кидаясь
жаргоном из всех этих "килобайтов, байтов, нибблов[56] и RAM карт". Вы могли
бы попросить его объяснить, почему данный программный пакет для расчетов
работает быстрее, чем другой, и на вас могли вывалить поток тарабарщины по
поводу всяких разных протоколов и макросов. А потом вы задавали ему вопрос,
который в 1980‑м или 1981‑м году спрашивал у продавца почти любой
владелец Apple: "Что есть нового из игрушек ?" Игрушки — это
были программы, которые по максимуму использовали возможности машины, отдавали
ее полностью под контроль пользователя, делали его богом всех битов и байтов
внутри
этого ящика (даже если он не понимал разницы между битом и байтом).
Парень вздыхал, кивал головой, извлекал из под прилавка текущий хит,
упакованный в тот же мешочек с герметичной упаковкой, и если вам везло, то ее
удавалось здесь же загрузить и погонять на нескольких уровнях для того, чтобы
вы могли видеть то, что вы собираетесь купить. Затем вы выкладывали ваши
двадцать‑двадцать пять долларов и торопились домой, чтобы предаться
существенной части взаимодействия с Apple — то есть играть в игры.
В начале 1980 года, действительно Крутые Игры почти никогда
не писались на медленном BASICе. На большинстве компьютеров Apple в качестве
накопителей информации в этот момент использовались кассетные магнитофоны.
Сложность использования ассемблера совместно с кассетами, делала практически
невозможным использование самых глубоких ресурсов машины — ее процессора 6502,
с которым нельзя было при помощи кассет разговаривать на его же ассемблерном
языке.[57]
Но произошли большие перемены: Стиву Возняку удалось
похачить великолепную схему интерфейса накопителя на гибких дисках для Apple, и
компания оказалась в состоянии предложить пользователям дешевый
Дата публикации: 30 Октября, 2010 Автор: Леви С. Прочитано: 4060 раз