перил и
кухонные шкафы все имело побитый и облупленный вид, словно здесь прошла
маленькая война. Никто не был озабочен тем, чтобы раздобыть где‑нибудь
мебель, а потому в большой комнате стояли только обеденный стол из огнеупорной
пластмассы Formica, дешевые кухонные стулья, игровой автомат шести футов
высотой и большой цветной телевизор без подставки, подсоединенный к
видеомагнитофону Betamax, на котором, похоже, постоянно крутился «Конан‑Варвар».
Во время ночных игр в D&D, некоторые из программистов собирались за столом,
в то время как Марк сидел, скрестив ноги, на засаленном ковре, лежавшем от
стены до стены в окружении руководств по D&D в солидных твердых переплетах.
Он бросал кости, зловеще предсказывая, что вот этот персонаж… или тролль, в
зависимости от обстоятельств… имел 40% вероятности быть пораженным ударом
молнии, которую вызвал волшебник Звемиф. Он бросал три кости, смотрел на
выпавшие очки, затем смотрел в руководство своим ошеломляющим взглядом голубых
глаз и произносил, в нетерпеливом ожидании следующего поворота игры: «Ты все
еще жив?». А затем он опять скользил пальцем по строчкам в книге в поисках
очередной битвы для ролевых игроков не на жизнь, а на смерть. Игра в D&D
была отличным упражнением в попытке управлять событиями, так же как и
программирование компьютеров.
Марк продолжал пробивать использование своей программы
Spiradisk. Его страстное желание внедрить трудновзламываемую схему совсем не
мотивировалось желанием насолить будущим пиратам; Душанэ считал, что это
определенная жертва, с помощью которой он сможет претворить в жизнь более
альтруистический основной план. Он надеялся, что при помощи Spiradisk у него
получиться заработать достаточно денег, чтобы основать свою собственную
компанию, которая будет руководствоваться не только непродуктивными правилами и
стандартами коммерческой деятельности, но и далеко идущими планами по
разработке и исследованию. Компания Душанэ, по его замыслу, должна была стать
хакерским раем, в которой программисты в своем распоряжении имели бы все
мыслимые средства, и с их помощью они могли бы создавать удивительное
программное обеспечение. Если программист считал, что компании требуется
оборудование, скажем какой‑нибудь сверхточный осциллограф, то ему не
нужно будет получать разрешение у ничего не смыслящих в этом деле менеджеров…
он, вместе со своими друзьями‑хакерами будут играть в этом деле главную
роль. Поначалу компания Марка должна будет писать современное программное
обеспечение. Марк обдумывал, как он будет писать компьютерную версию «Dungeons
and
Dragons».
Но программное обеспечение было только началом. Если бы
доходы это позволяли, то компания Марка должны была бы заниматься и железом.
Конечной целью должно было явиться создание компьютера, который был бы
достаточно хорош, чтобы на нем можно было играться