в аркадные игры с тем же
качеством, как и на самом сложном игровом автомате. У этого компьютера должен
быть встроенный музыкальный синтезатор, с более лучшими возможностями, чем у
самых продвинутых текущих моделей, и у него должно быть достаточно мощности,
для того чтобы запустить программу, которую он себе нарисовал в своих мечтах,
под названием SORDMASTER (Screen Oriented Data Manipulation System —
Экранно‑ориентированную систему манипулирования данными), в распоряжение
которой должно было отдаваться лучшее программное обеспечение, ценность
которого должна была увеличиваться в десятую степень… Это должен быть
компьютер, который по словам Марка, мог делать «все вам захочется».
В конце концов, Кен Вильямс позволил «Властелину подземелий»
защищать программы On‑Line от копирования при помощи Spiradisk. Марк
получал сорок долларов в час за то, что все работало, т.е. около пяти тысяч
долларов в месяц за поддержку, и 1% в виде гонорара со всех дисков, где
использовалась его система, но первое что пользователь видел, когда он загружал
диск, защищенный программой Spiradisk, было имя «компании» Марка: «Bit Works».
Как Кен и предполагал, с этой схемой защиты появились
некоторые проблемы. Часто, для того чтобы диски наконец‑то нормально
загрузились, машину требовалось один или два раза перегружать. Первоначальное
очарование, которое Кен испытывал к Душанэ, начало пропадать. С точки зрения
Кена, Марк относился к тем же самым гениальным, но несобранным примадоннам
среди хакеров. Кен полагал, что Марк был в состоянии выполнить другую задачу,
которая была важна для всей индустрии в целом, а именно — создание дискового
формата, который бы одинаково хорошо поддерживался Apple, Atari и IBM, вместо
текущей ситуации, когда для каждой машины нужна была своя собственная разметка
дисков. «Марк знал, как это надо сделать», — с сожалением говорил
Кен, — "он мог бы сделать это за полтора месяца, но он даже не
пытался приложить никаких усилий. Работал он примерно так: Он садился, работал
с неделю, а потом терял интерес к проекту. Он мог им заниматься и дальше, но
проект его не возбуждал . Он не получал при этом никакого
удовольствия". Как говорил Вильямс: «Это было полным самоубийством —
позволить вашей компании зависеть от такого парня как Душанэ». Но когда кто—
нибудь обращал внимание Кена на то, что в действительности компания все‑таки
зависела от этого хакера из третьего поколения, то Кен признавал, что так
оно и было.
Особенно ярко это проявилось на ежегодном фестивале Apple
(Applefest)
в Сан— Франциско. Одним из важных пунктов этого большого
мероприятия, точнее говоря базара, на котором компании, занимавшиеся
разработкой продуктов для Apple показывали и продавали свой софт, было
представление долгожданного и затейливо навороченного продолжения одной из
самых популярных на Apple игр всех