Последние публикации

  16 Июля, 2011
Взлом капчи
Разбираемся, как ломают капчи. Теория и практика


  17 Июня, 2011
Справочник по PHP
Синтаксис языка и операторы. Функции работы с данными. Файлы и сети. Управляющие функции. ..


  25 Января, 2011
Основы web-технологий.
С появлением высокопроизводительных серверов, сетевого оборудования и высокоскоростных каналов связи ..


  22 Января, 2011
Теоретические основы защиты информации.
В настоящее время и у нас в стране, и за рубежом достаточно много публикаций по современным ..


Поиск по сайту

 

postheadericon Главная / web программирование / web технологии

Веб-дизайн


Предлагаемая вашему вниманию книга задумывалась не как практическое руководство по веб-дизайну, а скорее как учебник общего дизайна на част­ном материале веб-сайтов.

шрифтов имена новые, но все же чем-то схожие с оригинальными — так возникают Opus вместо Optima, Freeset вместо Frutiger и даже Borjomi вместо Bodoni.

Параметры   Набора

 Итак,   шрифты   для   композиции   выбраны.

Оставшаяся часть работы не менее ответственна — нуж­но подобрать кегль шрифта, расстояния между буквами и между строками так, чтобы текст звучал максимально выразительно и лучше всего сочетался с остальными эле­ментами. Основные принципы, определяющие размещение материала на плоскости страницы, мы рассмотрели в другом месте (стр. 84); эти принципы вполне приложимы и к на­бору текста, хотя здесь существует немало специфических правил и ограничений.

Кегль

 Начнем с выбора кегля. Очевидно, что чем круп­нее шрифт, тем более громко, явственно звучит набранный им текст. Однако во многих случаях верно и обратное. Как на географической карте труднее всего заметить над­пись, набранную аршинными буквами через весь лист, так и слишком крупные заголовки могут ускользать от вни­мания читателя, восприниматься скорее как декоративное пятно, чем как носитель информации. И наоборот, мел­кие надписи заставляют читателя всмотреться, потратить больше времени на чтение и потому полнее воспринять и лучше запомнить информацию. (Разумеется, этим нельзя злоупотреблять: мелкий текст будет с гарантией прочитан только тогда, когда его немного и он окружен достаточно большим пустым пространством или же находится в фокусе внимания, на пересечении «силовых линий» восприятия — стр. 167.)

Ограничения на объем графических файлов на веб-страницах (стр. 176) делают использование мелкого текста особенно привлекательным, так что многие

профессиональ­ные страницы и в самом деле оставляют впечатление работы художника-миниатюриста. И наоборот, изобилие бессмы­сленно крупных надписей, пытающихся «грубой силой» раз­мера заглушить диссонансы своего цветового и шрифтового оформления, — один из вернейших признаков безнадежно любительского дизайна.

Крупными кеглями, однако, пренебрегать все же не сто­ит — они составят прекрасный контраст мелким надписям (не забывайте только о принципе ограничения пропорций

сверху, стр. 83), а их «повышенную громкость» можно обыграть, использовав их для второстепенных по информа­ционной важности элементов — таких как логотип фирмы (если читатель и так уже знает, на сайте какой фирмы он находится) или заголовки в форме риторических во­просов. Нередко можно видеть очень крупные, но бледные и размытые фоновые надписи, повторяющие то, что уже набрано более мелким и четким шрифтом на переднем плане.

Если разница кегля двух надписей поддерживает контраст их шрифтов, то для надписи большего кегля обычно лучше воспользоваться рубленым шрифтом, потому что увеличен­ный кегль хорошо сочетается с его жирным начертанием. С другой

Дата публикации: 29 Октября, 2010
Автор: Кирсанов Д
Прочитано: 5385 раз

-  95  -

<1 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |  95  | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | ... | 251>

postheadericon Это интересно

Взлом капчи

Разбираемся, как ломают капчи. Теория и практика