после чего компьютер можно было подсоединить к телефону.
Драпер, вполне счастливый, увлеченно работал над
интерфейсной платой. Персонал Apple удивлялся его стилю программирования, в
котором бриллианты гениальности были смешаны с причудливыми, но выверенными
извилинами алгоритма. Драпер был программистом, который исповедовал «защитный»
стиль программирования. Крис Эспиноза, имевший незавидное поручение
приглядывать за непредсказуемым Капитаном, объяснял: "Скажем, вы пишете
программу и обнаруживаете, что сделали что‑то неправильно, например, вы
пытаетесь использовать программу и обнаруживаете, что вылетает кнопка[50]. Большинство
программистов пытаются разобраться: начинают анализировать программу, пытаются
найти причину, которая заставляет вылетать кнопку, правят код до тех пор, пока
проблема не исчезнет. У Драпера все это протекало по‑другому: он начинал
разбираться, переделывал код вокруг кнопки так, что когда случалась проблема,
программа знала, что она сделала ошибку и сама исправляла ее. Если говорить в
шутку, то если бы Драпер писал арифметическую подпрограмму для выполнения
сложения, и если бы у него вдруг получился ответ 2+2=5, то он помещал в
программу оператор «если 2+2=5, то ответ=4». Вот такой у него был обычный
способ написания программ".
Но пока хакеры в Apple удивлялись тому странному стилю, с
которым Драпер умудрялся создавать полноценный продукт, люди, отвечавшие в
Apple за ведение бизнеса, не очень‑то восторженно относились к
способностям Драпера как разработчика. Он им не нравился. Apple не был Клубом
Самодельщиков, то есть сценой для демонстрации фокусов. К тому же плата Джона
Драпера имела несколько интересных особенностей: она не только реализовывала
интерфейс с телефоном, но и генерировала управляющие сигналы телефонной
компании. Это был блюбокс, управляемый компьютером: то же самое что Стью
Нельсон делал при помощи PDP‑1 десять лет назад, но теперь появилась возможность
осуществить все это дома. Инстинкт хакера заключался в том, чтобы исследовать
возможности этого нового железа, а это могло бы дать возможность копаться в
системах по всему миру. Но хотя в Apple чувствовали, что компания может извлечь
пользу из Хакерской Этики, распространяя информацию по внутреннему устройству
машины и продавая собранные компьютеры в качестве объектов для исследования, в
задачи их бизнеса не входило продвижение чистого хакерства. Они вели нормальный
бизнес — с кредитными линиями и определением минимального объема венчурного
капитала. Этим занимались деловые люди в костюмах‑тройках, не имевшие
никакого отношения к таким вещам как телефонное хакерство. «Когда Майк Скотт
узнал, что может делать карта Драпера», — рассказывал Эспиноза, — «он
немедленно зарубил